Может ли предприятие с иностранными инвестициями в целях сохранения рынка сбыта устанавливать индивидуальные скидки для каждого покупателя при реализации товаров в Республике Беларусь?

 

Необходимость разработки и утверждения порядка применения скидок и их размеров для предприятий предусмотрена подп. 2.5 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43 (с изменениями и дополнениями).

Данный документ может иметь различные названия (например, положение о скидках, порядок применения скидок), но в нем обязательно должны быть определены конкретные размеры скидок и условия, в зависимости от которых предоставляются скидки. Например, количество и стоимость отгруженных товаров, оказанных услуг, работ, время их приобретения (часы, дни, месяцы, сезоны) и др., в т.ч. в качестве обязательного — скидки на производимые товары в зависимости от минимальных норм оптовой отгрузки.