Во-первых, качество, потом — прибыль.

Исикава

 

Известно, что в условиях рыночной экономики предприятие прошло в своем развитии несколько стадий. Если на первой стадии зарождения промышленного производства главная задача предприятия состояла в максимизации объемов производ­ства, то в настоящее время она сводится к продаже произведенной продукции. Потребители становятся все более требовательными. В результате в условиях жесткой конкуренции, с одной стороны, возникают проблемы со сбытом продукции низкого качества, с другой — увеличиваются издержки на брак, доработку и переработку продукции, которая не прошла заключительного контроля. В данных условиях выживают те предприятия, которые работают по прин­ципу «высокое качество при низкой цене».

Обеспечение высокого качества продукции требует совершенствования форм и методов деятельности, организации системы управления качеством и проведения ее сертификации на соответствие международным стандартам.