Во многих организациях одним из важнейших видов затрат являются накладные расходы. В странах с развитой экономикой они составляют в среднем около 2/3 от общей величины затрат компаний, работающих в сфере услуг, и около 1/3 затрат производственных компаний. Поэтому управление накладными расходами становится одной из главных задач менеджеров, а их сокращение — актуальным вопросом для многих организаций. Однако степень экономии должна рассматриваться в свете конкурентного давления, чтобы не привести к снижению качества продукции и услуг. Необходимо избегать сокращения расходов, в результате несения которых в организации создается добавленная стоимость.

Накладные расходы очень разнообразны. Они могут быть переменными или постоянными, а также представлять собой сочетание переменных и постоянных расходов, поэтому ими намного труднее управлять, чем прямыми материальными и трудовыми расходами. Однако эти проблемы могут быть решены при использовании подхода гибкого планирования.