Основная задача маркетинга — обеспечение соответствия по­требностей покупателя и возможностей продавца с целью получения пос­ледним прибыли. Однако статическое фиксирование полученных в процес­се маркетинговых исследований данных приводит к невозможности опера­тивно реагировать на различные изменения, происходящие вне и внутри самого объекта бизнеса. Следовательно, полученными в ходе исследований параметрами, характеризующими процесс предпринима­тельства, необходимо управлять с целью достижения ими оптимальных величин и состояний.

При этом маркетинг системы мероприятий по управлению бизнес-про­цессами охватывает все сферы деятельности компании — производственной/ком­мерческой единицы. Цель каждого мероприятия — достижение удовлетворенности спроса потребителей, которые в конечном ито­ге и определяют успешность бизнеса. Таким образом, рацио­нально спланированное и организованное маркетинговое управление в произ­водственной/коммерческой единице обеспечивает достижение прибыльности на каждом этапе бизнес-процесса.

Маркетинговое управление необходимо для каждого вида бизнес-деятельности. Но наиболее мобильной рыночной структурой явля­ется розничная торговля, которая позволяет настраивать торговый процесс в соответствии с изменяющимися требованиями потребителя, изменениями окружающей среды и т.д.