Обзор основных методов определения емкости рынка

Наиболее часто возникающей проблемой в процессе деятельности практически всех предприятий является определение возможного объема реализации продукции или выявление объема продаж продукции на рынке в целях определения своей доли рынка и разработки дальнейших направлений развития. В качестве рынка может рассматриваться как некоторая географическая территория, так и совокупность потребителей (рыночный сегмент). Изучение объемов продаж продукции на рынке предполагает определение специфиче­ского рыночного показателя — емкости рынка.

Емкость рынка — это существующий или потенциально возможный объем реализации товара в течение определенного периода времени.

Различают потенциальную и реальную емкость рынка. Потенциальная емкость обозначает максимально возможный объем продаж в рыночной ситуации, когда все потенциальные клиенты приобретают товары исходя из максимального уровня их потребления.