Есть несколько целей существо­вания компании: выполнение своей миссии, удовлетворение ожиданий собственников компании и других заинтересованных сторон и т.д. Известные в России консультанты по управлению Т. Кадыев, Д. Хлебников и А. Яцына утверждают, что ожидания собственников компании делятся на три вида: системные, финансовые и морально-этические. Для удовлетворения ожиданий соб­ственников компании наемные менеджеры должны определить, насколько эффективно функционирует бизнес-система.

Как правило, деятельность любой компании планируется: выбираются некоторые показатели, для них устанавливаются плановые значения, которые затем сравниваются с фактическими. Планирование осуществляется для того, чтобы собственник мог выразить и формализовать свои ожидания от деятельности компании, а процедура сравнения плана и факта используется для оценки соответствия полученных результатов и запланированных ожиданий.