Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 17 января 2020 г.
Вопрос
ИП, применяющий УСН без уплаты НДС, осуществляет торговлю товарами через интернет-магазин физлицам. Для отправки товара ИП пользуется услугами бизнес-почты, т.е. курьер приезжает к ИП и получает товар. При этом курьер не подписывает ТН (ТТН), а визирует только расписку, где указано количество полученного товара. При получении товара вместе с накладными клиент зачастую не подписывает экземпляр продавца (ИП) и не возвращает его, в связи с чем продавец может не получить свой экземпляр накладной обратно. ИП оформляет ТН, указав в ней расписку в качестве основания отпуска товара курьеру. У продавца есть документ-основание для списания товара у грузоотправителя. При этом у продавца остаются 2 неподписанных экземпляра ТН. Курьер бизнес-почты, получив товар, доставляет его в отделение почтовой связи для отправки клиенту наложенным платежом. Клиент получает товар также в отделении почтовой связи.
Кто в данной ситуации должен подписывать товаросопроводительный документ и кому следует представлять его второй экземпляр?