Специфика сферы товарного обращения в том, что предприятия и организации торговли завершают кругооборот общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность. Организации торговли являются связующим звеном между производ­ством продукции и ее потреблением. От того, в каком объеме формируются издержки обращения, от длительности времени реализации товаров зависит финансовое состояние торговых организаций.

Особенности функционирования торговых организаций:

Основной показатель, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли, — товарооборот, который представляет собой стоимость всех реализованных товаров за отчетный период, выраженную в текущих или сопо­ставимых ценах. Основные задачи товарооборота:

Этапы анализа товарооборота:

Этап 1

Определение процента выполнения плана по товарообороту, темпов роста и темпов прироста товарооборота как в целом по торговой организации, так и с учетом структуры товарооборота.