Любое, даже успешно развивающееся предприятие в процессе деятельности подвержено рискам непредвиденных убытков, обусловленных особенностями производства, природными явлениями, ошибками, а иногда и преднамеренными действиями людей. Снижение риска возникновения у предприятия убытков, связанных с выпуском или реализацией некачественных товаров, может осуществляться с помощью различных механизмов.

В связи с развитием сферы обслуживания особый интерес представляет страхование ответственности производителя за качество продукции. Как правило, готовая продукция поступает к потребителю только после того, как пройдет через множество людей. На этом пути каждый из них независимо от того, является ли он производителем, по­средником или продавцом, по закону должен нести ответственность перед своими клиентами и другими лицами за причинение вреда их здоровью или за ущерб имуществу. Эта ответственность может возникнуть не только в связи с нарушением правовых норм страны, но и из-за нарушения условий договора или контракта. Возникновение ответственности зависит как от качества самих товаров, так и от составляющих их веществ и частей, качества хранения, сборки и ремонта, а также ошибок в расчетах при их изготовлении и инструкциях по их применению. Обязанность возместить вред, причиненный производимой или реализуемой продукцией, может нанести удар по финансовой устойчивости любой компании, отвлечь денежные средства от основной деятельности предприятий и даже поставить под вопрос само существование предприятия. Цивилизованным способом нейтрализации такого вида рисков является страхование ответственности за вред, причиненный производимой или реализуемой продукцией.