Активное продвижение своей продукции на рынок, все чаще называемое агрессивным маркетингом, становится неотъемлемой частью жизни отечественных товаропроизводителей, а потому и белорусские предприятия должны освоить приемы продвижения своих товаров и услуг на рынок. В результате перехода к деятельности в новых экономических условиях на отечественный рынок пришли товары иностранных компаний, но как только наш рынок достиг насыщения, к нам пришли и западные технологии в области продвижения. И если на отдельных товарных рынках отечественные производители и выдержали конкуренцию с точки зрения качества товара, то в области применения технологий продвижения они явно проиграли.

В настоящий момент, несмотря на достаточно активные меры государства, призванные защитить национальных товаропроизводителей на отечественном рынке, необходимость в более активном освоении и применении технологий продвижения нисколько не уменьшилась. Российские предприятия интенсивно принялись за освоение и внедрение в свою работу элементов продвижения и по многим аспектам уже приблизились к мировому уровню. Некоторые белорусские предприятия также стали применять технологии продвижения, усиливая тем самым конкуренцию на рекламном рынке страны. Сейчас на многих рынках складывается уникальная ситуация, когда в лидеры может вырваться то предприятие, которое первым создаст и применит эффективную систему продвижения (например, компания SERGE, компания NTT, Брестский молочный комбинат с маркой «Савушкин продукт» и др.).