Республика Беларусь, став суверенным государством, сохранила достаточно мощную промышленную базу, квалифицированную рабочую силу, традиции экспорта товаров при выгодном геополитическом местоположении. Беларуси в наследство достался промышленный комплекс, удовлетворявший потребности всего СССР. За пределы республики поставлялось более 80 % грузовых автомобилей, 75 % производимых тракторов, более 90 % кормоуборочных комбайнов, около 90 % скреперов и экскаваторов, 73 % металлорежущих станков.

Эффективность и конкурентоспособность белорусской экономики и в настоящее время определяется высокой долей производства продукции машиностроения. Она находит спрос и является конкурентоспособной на рынках развивающихся стран. Однако в последние годы активизировались российские разработчики новой техники, что наряду с другими факторами оказало негативное влияние на производство в отрасли автотракторостроения нашей республики. В частности, невысокий спрос на сельхозтехнику со стороны предприятий агропромышленного комплекса стран СНГ ставит под сомнение перспективы развития РУП «МТЗ». Внутренний рынок Беларуси в состоянии поглотить не более 10 % объема выпускаемых тракторов, в силу чего МТЗ вынужден работать на международный рынок.