В целях рекламы и обеспечения роста реализации торговые предприятия нередко прибегают к предоставлению своим покупателям возможности продегустировать реализуемые товары (продукцию). При этом дегустация может организо­вываться самостоятельно или по договорам (соглашениям) с поставщиками, на своих торговых площадях (в магазинах) или на выставках (специальных рекламных акциях).

Отражение хозяйственных операций, связанных с дегустацией товаров, зависит от того, в каком порядке оформлены отношения между торговым пред­приятием с одной стороны и поставщиком и (или) организатором выстав­ки с другой стороны.

На дегустацию торговым пред­приятием могут передаваться как товары, принадлежащие предприятию (т.е. оплачиваемые им в составе поставок), так и товары, специально выделяемые поставщиком для их использования в ходе организуе­мых дегустаций и (или) иных мероприятий.