Вопросы ассортиментной политики предприятия находятся в поле зрения руководителя любой организации. Правильный выбор ассортимента обеспечивает компании серьезные конкурентные преимущества. Однако вопрос правильного выбора ассортиментного ряда имеет много «подводных камней», а так как основным критерием при выборе ассортимента остается интуиция, часто совершаются ошибки. Предлагаем читателям методику оптимизации ассортимента, которая основана на точном экономическом расчете и маркетинговом анализе и может служить основой ассортиментной политики любого предприятия. В качестве примеров использован опыт работы предприятий пищевой промышленности.

Для большинства российских предприятий до сих пор основной резерв оптимизации ассортимента — значительное сокращение ассортиментного ряда. Широкий ассортимент влияет на экономику предприятия, распыляет силы компании, затрудняет грамотное предложение товара клиентам (даже сотрудники отдела продаж не всегда способны объяснить разницу между той или иной позицией или наименованием), рассеивает внимание конечных потребителей.