В современных условиях предприятие находится в состоянии постоянной трансформации, и руководители вынуждены работать в условиях высокой неопределенности. Появляется множество целей, которые создают конфликтность в потреблении ресурсов. Поэтому невозможно выделить процесс проектного бюджетирования, формирование центров ответственности в составе бюджета портфеля проектов как нечто самостоятельное в плановой деятельности предприятия. Поэтому процесс проектного бюджетирования текущего периода следует увязывать со стратегией развития предприятия, т.е., осуществляя разработку бюджета портфеля проектов, необходимо ответить на вопрос, как будет реализовываться стратегия предприятия на основе распределения имеющихся ресурсов по проектам.

Первый шаг — четкое распределение функций бюджетного планирования проектов, взаимоувязка этой деятельности со структурными подразделениями предприятия.

Модель организации бюджетного процесса на предприятии

Бюджет предприятия следует рассматривать как систему организационного взаимодействия центров планирования и центров ответственности, направленную на составление обоснованных бизнес-прогнозов по функциональным областям деятельности предприятия и дальнейшее получение на их основе бизнес-заданий посредством финансово-хозяйственного моделирования. Основой процесса бюджетирования является составленный регламент, в котором четко оговорены организационная структура управления, права и обязанности всех участвующих в нем подразделений, формы и сроки предоставляемой информации, получатели промежуточных и результирующих документов.