В бывшем СССР часто создавали промышленные гиганты, не особо заботясь о рациональном географическом размещении хозяйствующих субъектов. Так, Беларусь стала настоящим «концентрационным лагерем» для предприятий строительного и лесопромышленного комплексов.

Если в начале 90-х гг. XX в. белорусские предприятия активно использовали свои преимущества олигополистов, доминируя на рынках стран СНГ и прежде всего России, то после российского кризиса и развития национальных производств выход на рынок Российской Федерации становится для Беларуси все более затруднительным.

Данное обстоятельство обусловило необходимость скорейшего проведения комплекса мероприятий по оздоровлению экономики предприятий, стимулированию инвестиций и инноваций, структурному реформированию и т.д. Наиболее важным моментом является рациональное планирование маркетинговой деятельности, цель которого — разработать маркетинговую стратегию и мероприятия по ее реализации.