Оформление простоя в условиях пандемии коронавируса
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 26 мая 2020 г.
Рассматривается процедура оформления простоя в организации из-за сложной эпидемиологической ситуации в связи с распространением COVID-19 (с образцами необходимых документов).
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
● Трудовой кодекс (далее – ТК)
Пандемия вынудила всех нанимателей вне зависимости от формы собственности пересмотреть налаженные годами процессы работы (удаленная работа, работа с использованием различных приложений, социальных сетей, мессенджеров и т.д.). Однако не всегда возможно продолжать работать в прежнем режиме.
Справочно
Простоем признается временное отсутствие работы по причине производственного или экономического характера (выход из строя оборудования, механизмов, отсутствие сырья, материалов, электроэнергии и др.). При этом общая продолжительность простоев не может превышать суммарно 6 мес. в течение календарного года (