Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в конкурентной борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущест­венно на основе инновационного подхода, а главной целью стратегического плана ставит разработку и освоение производ­ства новых товаров и услуг.

С начала реформирования экономики Беларуси прошло более 10 лет. Наиболее предприимчивые производственные субъекты относительно быстро сориентировались в рыночных условиях. Практически на всех адаптировавшихся к рынку предприятиях созданы отделы коммерции и маркетинга, которые осуществляют связь с по­требителями, введены новые системы управленческого учета, направленные на выявление реальной картины финансово­экономического состояния предприятия. Как показывает практика, для создания долгосрочной конкурентоспособности этого оказывается недостаточно. Одно из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы промышленного предприятия — его инновационная активность, обусловленная выходом на национальный рынок зарубежных товаропроизводителей, а также быстро меняющимися вкусами и требованиями национальных по­требителей.