Вправе ли руководитель предприятия ввести в штатное расписание должность заместителя директора по административно-хозяйственным и социальным вопросам при отсутствии подчиненных и руководства подразделением (отделом)?

 

Руководитель в организации и заместители руководителя относятся к руководящим работникам. С учетом распределения обязанностей между руководителем организации и его заместителями они осуществляют непосредственное руководство соответствующими структурными подразделениями (группой исполнителей) по определенным функциям управления, видам деятельности организации, обеспечивают организацию, координацию и контроль за их деятельностью.

Если заместитель руководителя данного предприятия не осуществляет руководящие функции, а является непосредственным исполнителем определенных должностных обязанностей, то, полагаем, необходимо уточнить наименование должности данного работника, руководствуясь при этом квалификационными характеристиками Единого квалификационного справочника должностей служащих, а также Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 марта 2004 г. № 32, с последующими изменениями.