В условиях конкуренции на рынке товаров (работ, услуг) снижение себестоимости продукции имеет большое значение с точки зрения получаемой прибыли и уровня предлагаемых цен и тарифов. Перед субъектом хозяйствования возникает потребность в совершенствовании внутрифирменного планирования, учета и изыскания резервов снижения себестоимости продукции.

Направления снижения затрат на производство продукции необходимо рассматривать с точки зрения оптимального сочетания уменьшения издержек и повышения качества. Экономическая литература предлагает три основных способа достижения поставленных задач:

1. Технические способы, которые реализуются посредством использования более совершенных и производительных средств труда и достигаются путем повышения технического уровня производства:

2. Организационные способы, которые предполагают оптимальное сочетание во времени и пространстве средств труда, предметов труда и рабочей силы.

3. Экономические способы, т.е. создание мотивационных механизмов, обеспечивающих достижение наилучших результатов при наименьших затратах, а также альтернативные варианты решения производственных задач: экономическое стимулирование персонала, оптимизацию с точки зрения экономической эффективности объема производства, финансирование инвестиций.