Включение маркетинговых услуг в состав затрат организации
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 26 июня 2020 г.
На примере из судебной практики рассматривается неправомерный отказ проверяющих органов во включении маркетинговых услуг в состав затрат организации при наличии в штате специалиста по продажам.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
● Гражданский кодекс (далее – ГК)
● Налоговый кодекс (далее – НК)
● Хозяйственный процессуальный кодекс (далее – ХПК)
● Декрет Президента от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7)
При необходимости в маркетинговых услугах организация может как нанять штатного специалиста, так и прибегнуть к услугам стороннего специалиста, заключив с ним соответствующий гражданско-правовой договор. Правом организации является также комбинировать оказание услуг. При этом услуги, оказанные в рамках гражданских правоотношений, можно включить в состав затрат организации и учесть их при налогообложении.