Cуществует ряд экономических показателей, позволяющих оценить состояние рынков сбыта и эффективность работы маркетологов.

К показателям эффективности маркетинговой деятельности относятся:

Экономическая оценка деятельности маркетинговой службы начинается с анализа состояния и прогнозирования рынков сбыта. Если предприятие осуществляет реализацию своей продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках (внешнеторговую деятельность), то анализ и прогнозирование должны осуществляться в разрезе стран и потребителей. Также необходимо учитывать, что при формировании цен, кроме конъюнктуры конкретного рынка, по каждому виду товара уровень прибыли (рентабельности) складывается исходя из затрат на его производство, налогов и неналоговых платежей и уровня цен возможной реализации. Соответственно структура реализуемой продукции оказывает существенное влияние на финансовый результат торговой деятельности. Следовательно, изучение состояния и прогнозирование рынков сбыта, анализ необходимо проводить в разрезе структуры по каждому товару, в разрезе рынков сбыта и потребителей (табл. 1).