В условиях застойного или сокращающегося рынка, сильного давления со стороны конкурентов каждое предприятие сталкивается с проблемой повышения эффективности своей сбытовой деятельности. В ситуации, когда рынок переполнен, производителю становится все труднее сделать производимую продукцию или оказываемые услуги привлекательными для потребителя. Жесткая борьба производителей на конкурентном рынке ограничивает эффективность применения стандартных маркетинговых приемов, таких как увеличение ассортиментного набора и улучшение качественных характеристик продукции, снижение цен, а также предоставление всевозможных скидок и бонусов, специальных предложений и т.д. Аналогичные действия конкурентов снижают действенность рекламных и маркетинговых решений. Одним из наиболее эффективных способов преодоления этой проблемы является разработка уникального торгового предложения предприятия (далее — УТП).

УТП предприятия базируется на следующих основополагающих принципах:

1.       Любое рекламное объявление должно делать предложение потребителю, т.е. не просто характеризовать товар, но и свидетельствовать о выгоде его приобретения, полезности для потребителя.