Основными документами, регулирующими отношения при направлении работников в служебную командировку за границу, являются Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК), Положение о регулировании труда работников, направленных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу, утвержденное постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 55, с последующими изменениями и дополнениями (далее — Положение) и постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 января 2001 г. № 7 «Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу» с последующими изменениями и дополнениями (далее — Постановление).

В соответствии с Положением направление работников в служебную командировку за границу производится на основании приказа нанимателя. Порядок направления руководителя организации в служебные командировки определяется собственником имущества, уполномоченными им органами или органом, которому предоставлено право заключения трудового договора с данным руководителем. Приказ является основанием для расчета и выплаты валютных средств работникам, направляемым в служебные командировки за границу.