В организации нет ни инженера по охране труда, ни специалиста по кадрам. Кто должен заниматься оформлением документов по охране труда? Может ли секретарь-машинистка или заведующий хозяйством заниматься разработкой документов по охране труда?

 

Для организации работы и осуществления контроля по охране труда наниматели вводят должность специалиста по охране труда или создают соответствующую службу из числа лиц, имеющих необходимую подготовку (ст. 227 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Должности специалистов по охране труда в производственной сфере вводятся нанимателем при численности работающих свыше 100 человек, а в других отраслях —свыше 200 человек. Решение о необходимости создания службы охраны труда или назначения специалиста по охране труда с меньшей численностью работающих принимает наниматель.

В случае невозможности выполнения указанных обязанностей работниками нанимателя он привлекает для проведения консультации и дачи рекомендаций по безопасной организации труда соответствующих специалистов. При отсутствии специалиста по охране труда соответствующие обязанности выполняются лицами, имеющими соответствующую подготовку (прошедшими обучение либо одним из руководителей).