Бухгалтерский и налоговый учет возмещения недостачи работником банка
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 8 сентября 2020 г.
Освещаются особенности бухгалтерского и налогового учета возмещения недостачи работниками в банках.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
● Налоговый кодекс (далее – НК)
● Инструкция о порядке применения Плана счетов бухгалтерского учета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, открытом акционерном обществе «Банк развития Республики Беларусь», утв. постановлением Правления Национального банка от 29.08.2013 № 506 (далее – Инструкция № 506)
При сопоставлении фактического наличия активов и обязательств банка с данными бухгалтерского учета, как правило, осуществляемом в ходе инвентаризации, могут быть выявлены расхождения, которые должны урегулироваться путем отражения недостач или излишков в бухгалтерском учете на основании решения, принятого руководителем банка (уполномоченным лицом).