Грамотное проектирование магазина и компоновки оборудования в торговом зале сегодня является одним из важнейших факторов усиления конкуренто­способности и повышения рентабельности торгового предприятия. На сегодняшний момент в условиях большой насыщенности розничной торговли разнообразными товарами от эффективного использования торговых площадей во многом зависит и сумма покупки каждого конкретного покупателя. Как правило, виной неэффективного использования торговых площадей является размещение товарных групп, а не их выкладка.

На первый взгляд, размещение полок, витрин и стеллажей с товарами в зале кажется несложным мероприятием, на практике же наполнение розничной точки, или шопфиттинг, — это целая наука.

Шопфиттинг (Shopfitting) — наука о проектировании предприятия розничной торговли, оснащении и расположении торгового оборудования в зале.