Прошли те времена, когда, зайдя в знакомый магазин в соседнем доме и купив что-нибудь на ужин, можно перекинуться  парой слов с кассиршей, которая была женой брата одноклассника. Потом она внезапно куда-то исчезла, вместо нее появилась другая, не проработавшая, впрочем, и месяца. И с тех пор они менялись с регулярностью, которая не позволяет как следует запомнить человека и тем более завести дружеские отношения. Да и отовариваться все больше принято не столько в маленьком магазине по соседству, сколько в гипермаркете — там выбор больше, да и цены, говорят, ниже...

Немного цифр, описаний и сравнений

Российские консультанты по торговому маркетингу Кира и Рубен Канаян считают проблему текучести персонала одной из самых основных в отрасли: «Стремительное развитие розницы, появление на рынке западных торговых компаний, безусловно, оказало влияние на рынок труда. Текучесть сотрудников в рознице очень высока по сравнению с другими областями, среди продавцов подчас — катастрофическая, и можно сказать, что уровень квалификации продавцов в среднем снизился. Тем руководителям, кто не считал целесообразным изменять систему материального стимулирования, пришлось смириться с менее опытными сотрудниками».