Прежде чем рассматривать этапы жизненного цикла изделия (ЖЦИ), на которых применяются CALS-технологии, приведем примерную модель предприятия (рис. 1) и рассмотрим эти этапы в контексте функциональной, организационной и информационной структуры промышленного предприятия.

 

Этап 1. Маркетинг

В качестве первого этапа жизненного цикла выступают маркетинговые исследования. В модели предприятия они представлены самостоятельным блоком, содержание которого раскрывается на рис. 2.

 

 

Маркетинг обеспечивает первичный контакт предприятия со своими заказчиками и целый ряд функций по достижению ключевых целей предприятия в увеличении уровня продаж своей продукции. Эти функции включают:

Исходная информация для обеспечения перечисленных функций поступает из служб управления предприятием и от заказчиков и включает данные о заказах и данные прогнозирования из отдела маркетинга или непосредственно от клиентов, а также предварительную оценку возможностей производства из отдела производственного планирования.