В отношении банков неприменимо понятие натурального объема продаж, т.к. данные финансовые учреждения оказывают услуги, которые невозможно измерить в натуральных единицах.

Предлагаем методику определения точки безубыточности расчетным и графическим способами с помощью CVP-анализа.

В журнале «Планово-экономический отдел» № 1 за 2004 г. мы рассматривали вопросы, связанные с определением безубыточности бизнеса (CVP-анализ). Тогда речь шла о расчете безубыточности для предприятия, производящего продукцию.

Напомним ключевые моменты, связанные с осуществлением CVP-анализа:

Исходя из концепции разделения затрат на переменные и постоянные объем реализации, необходимый для достижения безубыточности, составит:

 

ТБУ = Зпост. / Пмарж./ед.,

 

где ТБУ — объем продаж в натуральном выражении;

Зпост. — постоянные затраты;

Пмарж./ед. — маржинальная прибыль на единицу.