Сегодня уже ни у кого из руководителей бизнеса не возникает вопросов по поводу целесообразности внедрения и использования в компании современных технологий управления персоналом. Постановка качественного подбора персонала, разработка эффективных систем адаптации и мотивации персонала, развитие персонала — все это необходимо для эффективного управления компанией. Вполне естественно, что за разработку и внедрение этих технологий отвечает служба персонала. Однако в большинстве случаев служба персонала перегружена текущей работой, особенно когда она состоит из одного-единственного специалиста.

Одним из наиболее простых и эффективных решений может быть решение передать некоторые функции службы персонала на аутсорсинг. Кадровый аутсорсинг — это выполнение всех или части функций по управлению человеческими ресурсами компании сторонними специалистами.

На мой взгляд, аутсорсинг имеет место как услуга при преодолении дефицита ресурсов для деятельности. Это закономерная практика перепоручения определенных сфер деятельности компаниям-профессионалам, причем внешней фирме передается выполнение различных бизнес-функций или процессов, которые, как правило, не являются частью основной деятельности компании, но необходимы ей для полноценного функционирования. Это позволяет снижать затраты на организацию второстепенных бизнес-процессов, и основой снижения стоимости услуг аутсорсера является его специализация в конкретной области и административные расходы на содержание определенных специалистов в штате.