В настоящее время не существует единого обобщающего показателя, определяющего эффективность функционирования компании. Многие авторы принимают точку зрения, согласно которой эффективность деятельности предприятий должна отражаться системой показателей, но общепризнанной формы выражения эффективности пока нет.

Для оценки уровня эффективности функционирования предприятия некоторые авторы предлагают использовать показатели рентабельности1.

Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Чаще всего рентабельность измеряется с помощью системы показателей.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1. Показатели, базирующиеся на затратном подходе. Их уровень определяется соотношением прибыли с затратами. К ним относятся:

2. Показатели, характеризующие эффективность системы продаж, которые определяются соотношением прибыли с выручкой от реализации продукции. Это такие показатели, как: