В своей работе торговые организации используют различные виды скидок. Система скидок и способов их предоставления так многообразна, что, казалось бы, невозможно учесть все возможные нюансы, чтобы вместить их в каноны строгого бухгалтерского учета. Если подойти к этому вопросу с формальной точки зрения, то предоставление скидки — это всего лишь уменьшение стоимости товара, которое осуществляет менеджер или продавец в рамках предоставленных ему полномочий. Иногда система предоставления скидок и вовсе не зависит от воли менеджера (дисконтные карты) или зависит от потребности покупателя (накопительные скидки).

С точки зрения налогового права единственным ограничением при предоставлении скидок является принцип определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения. Для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.