Субъект предпринимательской деятельности постоянно стремится оптимизировать соотношение между затратами и прибылью с целью максимизации прибыли. Получение максимальной прибыли достигается посредством соотношения объема продаж с ценой продаж. Субъект предпринимательства пытается найти такой объем производства (с учетом спроса), который обеспечивал бы ему получение наибольшей прибыльности относительно собственных затрат. В этих поисках ценовую политику можно использовать как элемент экономики и финансов. Какие бы методы и стратегии ценообразования не использовались при определении оптимальной цены рынка на уровне маркетинга, при формировании уровня цены должны быть учтены 3 основных компонента: издержки, прибыль и налоги. Для экономической службы основной задачей будет являться обеспечение покрытия затрат, определение размера прибыли с помощью обоснования целевой нормы рентабельности и выполнение фискальной обязанности субъекта хозяйствования перед бюджетом.