Анализ — это оценка учетной и другой экономической информации путем изучения реально существующих связей между показателями. Анализ себестоимости продукции позволяет определить тенденции данного показателя, выявить факторы, обуславливающие его уровень, и на этой основе разработать действенные меры по снижению затрат на производство.

Основные этапы анализа могут быть представлены следующим образом:

1.           Анализ динамики величины и структуры издержек производства.

2.           Анализ затрат на рубль товарной продукции.

3.           Анализ производственной программы.

4.           Анализ прямых материальных затрат.

5.           Анализ трудовых затрат.

6.           Анализ накладных расходов.

Рассмотрим данные составляющие более подробно.

 

1. Анализ динамики величины и структуры издержек производства

Первым этапом анализа является сравнение общих фактических затрат с плановыми затратами и (или) затратами базисного (предыдущего) периода.