Принятие клиента по аудиту
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 24 февраля 2021 г.
Описывается первый этап аудита «Принятие клиента», включающий объяснение вопросов, которые следует рассмотреть, и процедур, которым должна следовать аудиторская организация или ИП-аудитор, прежде чем принимать нового клиента, новое задание для существующего клиента или согласовывать условия любого нового задания.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
● Закон от 12.07.2013 № 56-З «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 56-З)
Общие положения
Кодекс этики гласит: «Прежде чем соглашаться на новые отношения с клиентом, аудитор должен определить – создаст ли принятие клиента какие-либо угрозы соблюдению основополагающих принципов. Потенциальные угрозы честности или профессиональному поведению могут быть созданы, например, из-за сомнительных проблем, связанных с клиентом (его владельцами, руководством или деятельностью)». Это означает, что при обращении к новому клиенту аудиторская организация должна исследовать потенциального клиента, его владельцев и деловую активность, чтобы оценить наличие каких-либо вопросов относительно честности потенциального клиента, которые создают неприемлемый риск.