Современные концепции менеджмента качества, во-первых, рассматривают качество как главный фактор конкурентоспособности и формирования устойчивого бизнеса, а во-вторых, подчеркивают непосредственную связь между качеством продукции и услуг предприятия и качеством организации его деятельности.

На сегодняшний день стандарты ИСО 9000:2000 являются не только наиболее проработанным предложением по повышению качества, но и единственным общепризнанным стандартом системного управления предприятием.

Поэтому создание системы менеджмента качества (далее — СМК), соответствующей требованиям стандартов серии ИСО 9000:2000, авторы рассматривают как прекрасную возможность для предприятия повысить уровень менеджмента и привести его в соответствие с мировой практикой. Сертификат в таком случае становится лишь дополнительным подтверждением достигнутого уровня управления и способности предприятия гарантированно поставлять своим заказчикам продукцию и услуги высокого качества.

Цель СМК — наиболее эффективное использование ресурсов предприятия. Персонал является одним из основных ресурсов. Это относится не только к предприятиям с большой долей ручного труда. Значение персонала как ресурса повышается с увеличением уровня автоматизации производства. Количество, качество и ассортимент выпускаемой продукции в равной степени зависят и от наладчиков, и от ИТР, а от работников вспомогательных подразделений и административно-управленческого персонала — еще рентабельность и успешность продвижения товаров на рынках сбыта.