Современные концепции менеджмента качества, во-первых, рассматривают качество как главный фактор конкурентоспособности и формирования устойчивого бизнеса, а во-вторых, подчеркивают непосредственную связь между качеством продукции и услуг предприятия и качеством организации его деятельности.

На сегодняшний день стандарты ИСО 9000:2000 являются не только наиболее проработанным предложением по повышению качества, но и единственным общепризнанным стандартом системного управления предприятием.

Поэтому создание системы менеджмента качества (далее — СМК), соответствующей требованиям стандартов серии ИСО 9000:2000, авторы рассматривают как прекрасную возможность для предприятия повысить уровень менеджмента и привести его в соответствие с мировой практикой. Сертификат в таком случае становится лишь дополнительным подтверждением достигнутого уровня управления и способности предприятия гарантированно поставлять своим заказчикам продукцию и услуги высокого качества.