План управления проектом — это сформулированные основные требования к проекту и его характеристики, согласованные со всеми участниками проекта. Это основополагающий документ, согласно которому осуществляется последующее развитие проекта. Иногда вместо термина «план» употребляют термин «устав проекта» или «определение проекта». В отечественной практике документом, наиболее близким к плану управления проектом, является техническое задание (ТЗ), но эти документы не идентичны.

Разработка плана управления проектом вызвана необходимостью предписаний относительно последовательности, сроков, результатов выполнения тех или иных действий в процессе управления проектом.

План управления проектом необходим в случаях, когда управляющий проектом руководит несколькими малыми или одним большим и сложным проектом.

Состав плана управления проектом

Единых требований к составу плана управления проектом нет. Крупнейшие западные компании создают собственные методики и руководства по управлению проектами. На уровне предприятий разрабатываются собственные стандарты управления проектами, которые только в части соблюдения методологии имеют основу, определяемую документами достаточно общего характера (иногда эти документы называют рамочными). К таким документам относится