Кривая сбыта (англ. curve of sale; нем. Werkaufskurve) — это графическое изображение математической зависимости между уровнем цен и объемами товаров, которые могут быть куплены на рынке при том или ином уровне цены.

Построение возможной кривой сбыта — это важнейшая задача служб сбыта, поскольку на свободном рынке любые коммерческие решения приходится принимать с учетом их возможного влияния на сбыт продукции.

С помощью кривых сбыта удается наиболее точно выбрать лучший уровень цены на товар и самую разумную коммерческую политику предприятия.

Однако анализ кривых сбыта целесообразен лишь для продукции массового потребительского или промышленного спроса, т.е. ряд данных о ценах и объемах продаж должен быть довольно широким.

Интуитивная, или паутинная, модель ценообразования (рис. 1)