В последнее время в периодических изданиях и выступлениях на многочисленных семинарах обсуждаются новые веяния, вытекающие из международных стандартов ИСО 9000. В большинстве случаев информация носит характер обсуждения, дискуссии, но при этом дается мало практических рекомендаций.

А речь идет прежде всего о процессном подходе, понятие которого раскрывается в международном стандарте следующим образом: «Международный стандарт основывается на понимании того, что всякая работа выполняется как процесс. Каждый процесс имеет вход. Выход является результатом процесса. Процесс является преобразованием, которое добавляет ценность…», «результат достигается через управление процессами», «…важно выделить основные процессы… Процессы и их взаимодействие должны подвергаться анализу и непрерывному улучшению… У каждого процесса должен быть владелец — лицо, несущее за него ответственность