Деловые приемы партнеров по бизнесу, сопровождающиеся буфетным обслуживанием или встречей в ресторане, стали традицией для многих организаций. Приглашение в ресторан всегда подразумевает доброже­лательность и готовность к сотрудничеству.

Широко распространенный опыт использования бизнес-ланчей и обедов для активного профессионального общения участников деловых совещаний только подтверждает, что чашка кофе или рюмка хорошего коньяка способствуют обретению единства взглядов на любую проблему. Поэтому большую актуальность приобретает вопрос отражения в налоговом учете соответствующих расходов на приобретение чая, кофе, пива, вина, алкогольных и безалкогольных напитков.

Мнение Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь относительно правомерности отнесения таких затрат к расходам однозначно: они должны быть экономически оправданы, документально подтверждены и направлены на получение дохода.

Именно поэтому вопрос о правомерности отнесения затрат на приобретение напитков (в первую очередь алкогольных) при организации деловых встреч к расходам для целей налогообложения всегда был одним из самых спорных.