Себестоимость продукции является одним из наиболее значимых показателей, характеризующих эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Формирование этого показателя связано с решением следующих важнейших задач:

                 оценка выполнения плана по данному показателю и его динамики;

                 определение рентабельности производства и отдельных видов продукции;

                 осуществление внутрипроизводственных расчетов;

                 выявление резервов снижения себестоимости продукции;

                 определение оптовых цен на продукцию;

                 обоснование решений о производстве новых видов продукции и снятии с производства устаревших видов продукции.

Управление себестоимостью продукции предприятия — планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения.