Порядок проведения инвентаризации и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете регулируют:

Основными формами документации для оформления результатов инвентаризации по каждому виду инвентаризуемого имущества являются Инвентаризационная опись и Акт инвентаризации, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 5 декабря 1995 г. № 54.

По окончании проведения инвентаризации инвентаризационные описи оформляются в порядке, установленном Методическими указаниям.

В описях (актах) незаполненные строки прочеркиваются. В конце описи должны расписаться материально ответственные лица, подтверждая факт проведения проверки в их присутствии, отсутствия к членам инвентаризационной комиссии претензий и принятия перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Описи подписываются всеми членами комиссии.

Оформленные описи и акты сдаются в бухгалтерию для выведения окончательных результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете. Для выявления результатов инвентаризации работником бухгалтерской службы тщательно проверяются и сопоставляются с данными бухгалтерского учета записи в инвентаризационных описях. При наличии расхождений между данными бухгалтерского учета и фактическими значениями (данными инвентаризационной описи) составляется сличительная опись (при подведении итогов инвентаризации натуральной проверки) либо отклонения фиксируются непосредственно в актах инвентаризации (при документальной проверке).