Защита деловой репутации: можно ли обязать удалить отрицательный отзыв клиента?
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 июля 2021 г.
На примере из судебной практики показано, что до обращения в суд с требованием удалить отрицательный отзыв клиента следует убедиться, исполняются ли одновременно все критерии, необходимые для признания отзыва порочащим деловую репутацию, и не является ли отзыв исключительно субъективным выражением мнения клиента.
Что делать, если в Интернете появляется негативный отзыв клиента о проделанной работе? Можно ли обязать клиента его удалить? Стоит ли обращаться в суд с таким требованием, защищая деловую репутацию?
Следует разобраться, какие сведения считаются порочащими деловую репутацию. С точки зрения хозяйственного права порочащими сведениями будут такие, которые