В условиях инфляции ценовая стратегия предприятия не может получить реального обоснования без оценки инфляционного ожидания, т.е. без взвешенного прогноза изменения цен на его продукцию и цен на приобретаемые ресурсы с учетом общего инфляционного фактора роста цен в экономике на прогнозируемый или планируемый период. Инфляционное ожидание необходимо учитывать как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах. В условиях нестабильной инфляции сделать это довольно сложно.

Для оценки инфляционного ожидания в ценовой стратегии субъекта хозяйствования целесообразно использовать индексы цен (тарифов), которые приняты в статистической практике и социально-экономическом планировании.

Оценка инфляционного ожидания может основываться как на внешних источниках информации, так и на собственных наблюдениях и оценках.