В Республике Беларусь не так уж много руководителей, пользующихся своими информационными системами — базами данных (далее — БД). Проблема не в том, что у них нет времени на просмотр БД, а в том, что руководителю (аналитику) нужны иные формы предоставления информации, чем те, которые имеются в учетных бухгалтерских (оперативных) системах. Здесь и далее пользователя нашей системы мы будем называть аналитиком (в средних фирмах это сам руководитель, на крупных предприятиях — сотрудники экономических отделов, отделов маркетинга, сбыта и т.д.).

Руководители (аналитики) — это особые потребители корпоративной информации, задача которых — находить закономерности в больших массивах данных. Поэтому аналитик не обращает внимания на отдельно взятый факт продажи товара, ему нужна информация о сотнях подобных событий. Одиночные факты в БД могут заинтересовать бухгалтера или начальника отдела продаж, в компетенции которого находится сделка. Аналитик отбрасывает ненужные ему подробности, однако данные, которые требуются ему для работы, обязательно содержат числовые значения.