Закреплено ли в законодательстве Республики Беларусь понятие «обходной лист»? Правомерны ли требования нанимателя об оформлении обходного листа при увольнении работника?

 

Название такого вида документа, как обходной лист, содержится в Перечне типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденном начальником Главного архивного управления при Совете Министров СССР 15 августа 1988 г. Согласно ст. 505 указанного Перечня для обходных листов установлен срок хранения «3 года».

Вместе с тем трудовое законодательство не предполагает обязательность оформления обходного листа при увольнении работника. В соответствии с п. 2 ст. 53 Трудового кодекса Республики Беларусь работник обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя, не противоречащие законодательству и локальным нормативным актам. На основании указанной статьи Трудового кодекса наниматель может потребовать от работника оформления обходного листа.