Как распределить обязанности между ведущим инспектором отдела кадров и инспектором отдела кадров, работающих совместно в одной организации? Кто из вышеуказанных лиц должен заниматься персонифицированным учетом? Какими нормативными документами определяются обязанности работников отдела кадров?

 

В соответствии с законодательством о труде должностные обязанности работникам устанавливает наниматель. Как правило, они определяются при заключении с работником трудового договора. Более подробно обязанности работника, его права и ответственность устанавливаются должностной инструкцией, которая в соответствии со ст. 194 Трудового кодекса Республики Беларусь является локальным нормативным актом. Что касается функций отдела кадров, то они устанавливаются положением об отделе, которое утверждается в порядке, определяемом нанимателем. Положения о структурных подразделениях также относятся к локальным нормативным актам, регламентирующим трудовой распорядок работников организации. С учетом задач и функций, предусмотренных в положении об отделе, видов и объемов выполняемых работ, особенностей организации труда работников, иных факторов определяется численность работников отдела и между ними распределяются должностные обязанности.