Консультирование — искусство говорить людям вещи,

которые они не хотели бы слышать, как раз в тот момент,

когда они меньше всего хотели бы их слышать.

 

Лестер Тобиас, американский бизнес-консультант

 

Ученье — свет, а неученье — тьма. А когда неученое ученье, тогда что? Это уже как сложится. Для кого-то сумерки, а для кого-то рассвет. Как начинать или продолжать обучение в компании, чтобы и компании, и консультанты были довольны.

Рассмотрим сначала ситуацию, когда руководство компании запланировало обучать сотрудников впервые. Причин может быть множество: или компания молодая, или руководство хочет стимулировать сотрудников, или недостаточные объемы продаж, или «все обучают, и мы не хуже», а может, конкурирующая компания недавно провела обучение. Вполне понятно желание руководства воплотить эту идею как можно скорее. Поэтому в консалтинговой фирме раздается звонок и происходит примерно следующий диалог: «Наша компания хочет провести тренинг (далее следуют детали)». — «Хорошо, давайте встретимся завтра в 14.00». — «Завтра? Ну, хорошо, давайте только утром! Вообще директор сказал, срочно…». Консультанты к этому уже привыкли. Консультанты уже знают, что «срочность» после встречи может оказаться двумя-тремя месяцами. А может и вовсе исчезнуть, потому что в данный момент время для обучения есть, а потом будет некогда.