Позвонил однажды в тренинговую мастерскую «100 лиц успеха» HR-менеджер довольно известной компании:

— MICE1 проводите?

— Простите?

Командообразующий тренинг.

— Да.

— С веревками?

— А зачем вам с «веревками»?

— У нас корпоративный праздник, с выездом, заодно шеф распорядился заказать «веревочный курс» для формирования команды.

1MICE — Meetings (встречи), Incentives (мотивационные события), Conferences (конференции), Exhibitions (выставки). О MICE-индустрии см.: Отдел кадров. 2005. № 4.

 

Этот организатор корпоративного пикника меня слегка озадачил.

Позвольте несколько слов про это самое MICE. Не вдаваясь в расшифровку аббревиатуры, скажу о том, что вижу.

 У некоторых руководителей появилось желание совместить обучение и развитие с корпоративной вечеринкой.

Предлагающие подобного рода услуги очень рискуют. Такие психологи очень хороши в роли тамады на свадьбах, в роли массовиков-затейников на корпоративных вечеринках. С одной стороны, меня прямо-таки распирает от гордости. Сколько раз оказывался в таких ситуациях, а результаты… Люди до сих пор помнят, как здорово, необычно и интересно было. А с другой стороны, наблюдая за этим феноменом, всегда испытывал горечь, когда видел, как простые, незатейливые и порой просто гениальные процедуры практической, прикладной психологии растаскивались по сценариям различных передач ведущих телеканалов, ведущие которых (извините за каламбур) порой сами не соображали, и не соображают, что делают. Но публика смотрит. А многие методы психологии обесцениваются. Так как они направлены на работу с людьми. И содержат в себе некие секреты, которые более секретами не являются. Например, такая «обучаемость населения» часто обесценивает результаты тестирования. Об этом не раз говорил мой учитель доктор психологии Виталий Иванович Секун, указывая на то, что порой популяризация достижений психологии переходит в профанацию.