Какие документы и в какие сроки необходимо подготовить для оформления пенсии работнику? Кто этим должен заниматься и куда обращаться?

 

Согласно ст. 75 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. «О пенсионном обеспечении» с последующими изменениями и дополнениями (далее — Закон) заявление о назначении трудовой пенсии работающие граждане подают через администрацию предприятия, учреждения, организации по месту последней работы.

Подготовка документов, необходимых для назначения пенсии, и их представление к ее назначению осуществляются администрацией предприятия.

Приказом или распоряжением руководителя предприятия определяется работник (группа работников), ответственный за подготовку пенсионных документов и своевременное представление их в органы, назначающие пенсии. Таким представителем, как правило, назначается работник, который по роду своей основной деятельности связан с оформлением документов о приеме на работу и увольнении, учетом личного состава, ведением трудовых книжек. Представитель предприятия в своей деятельности руководствуется Законом и другими нормативными правовыми актами по пенсионному обеспечению.